Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 Состояние материально-технической базы.

Все группы  детского сада изолированы, имеют специальные комнаты и обеспечены соответствующей возрасту мебелью, оснащены твердым и мелким инвентарем, учебными пособиями.  Все группы имеют отдельные спальни. В течение года в каждой возрастной группе силами воспитателей создавалась и поддерживалась предметно – развивающая среда для самостоятельного активного целенаправленного действия каждого ребёнка во всех видах деятельности. Все группы оснащены мягкой детской мебелью и стенками. В достаточном количестве оснащены игровой мебелью: парикмахерскими, уголками ряженья, театральными ширмами, магазинами, медицинскими кабинетами, мастерскими, спортивными уголками и др.

Каждая группа имеет участок для прогулок с необходимым оборудованием.

Прогулочные участки оборудованы малыми архитектурными формами и соответствуют развитию игровой и физической деятельности. Спортивные площадки и спортивный зал детского сада оснащены необходимым спортивным инвентарем для физического развития детей. Физкультурный зал оснащен переносным физкультурным оборудованием, что позволяет широко использовать его возможности в разных видах физкультурных занятий, утренних гимнастик и гимнастик после сна. На занятиях активно используются массажеры и корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. В наличии имеются мягкие модули, большие ортопедические мячи, скакалки, шнуры, баскетбольные корзины, гимнастические стенки, скамейки, палки, обручи, маты, коврики, предметы для развития основных видов движений и игр и пр.

Для проведения музыкальных занятий  имеется все необходимое оборудование: видео- и аудиотехника, детские музыкальные инструменты, костюмы для детей и взрослых.

Все помещения детского сада соответствуют требованиям и нормам пожарной, санитарно — гигиенической безопасности, эпидемическому режиму.

В детском саду имеются технические средства: компьютер, ксерокс, теле-, аудио-, видеоаппаратура, музыкальный центр и магнитофоны, сканер, диопроэктор, фотоаппарат, и др.

Методический кабинет выполняет информационную и обучающую функцию. Методическая литература изучается и анализируется педагогами ДОУ и внедряется в воспитательно–образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей и условий. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим, приобретен демонстрационный материал и пособия для занятий. В целом детский сад обеспечен необходимым оборудованием и инвентарем.

Медицинский работник осуществляет профилактическую работу с детьми по ОРВИ, витаминизацию, контролирующую функцию по соблюдению санитарно – гигиенических условий, двигательной активности в организованной деятельности детей и в режиме дня.

Материально–техническое и медико-социальные условия пребывания в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья.

 

Коридоры Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников Стенды для родителей, информационные стенды для сотрудников (охрана труда и ГО)
Музыкальный зал Проведение музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов и праздников Спортивное оборудование и инвентарь, музыкальный центр, пианино, гимнастическая стенка, стулья для детей
Медицинский кабинет Осуществление осмотра, антропометрические измерения детей Шкаф для медикаментов и приборов, кушетка, напольные весы, ростомер, динамометры, стетофонендоскоп, осветитель таблицы для измерения остроты зрения, плантограф
Медицинский блок Осуществление медицинской деятельности Грелки резиновые, холодильник для хранения медикоментов, столик медицинский инструментальный, лампа бактерицидная, измеритель артериального давления
Пищеблок Хранение продуктов, приготовление и раздача пищи Электрическая плита, разделочные и раздаточные столы, шкафы для хранения посуды (стеллажи), холодильники, посуда для приготовления пищи
Прачечная Стирка белья Стиральная машина автомат, стиральная машина полуавтомат, шкафы для хранения чистого белья, ванны для замачивания, гладильный станок, утюг.
Групповые помещения Воспитательно-образовательный процесс, кормление и отдых детей Столы, стулья, кровати в соответствии с количеством и ростом детей, игровая мебель, шкафы для хранения игрушек, мягкая мебель для детей и модули, телевизоры, музыкальные центры, пылесосы.
Территория детского сада Осуществление прогулок, спортивные занятия Спортивная площадка, веранды, оборудование для индивидуальных занятий, игровые зоны.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В  МБДОУ «Детский сад «Колос»

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в нашем детском саду –

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, каши из смеси круп, суп молочный с макаронными изделиями.   В качестве напитка –  злаковый кофе, чай с молоком, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром.

Обед – закуска в виде салатов из овощей с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, уха (рыбный суп), суп бобовый, суп с крупами. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из, сухофруктов, кисель, хлеб.

Полдник – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, овощные запеканки, картофельное пюре с сельдью, кабачковой икрой, макароны с сыром и т.д.,  а также напиток – кисломолочные напитки, соки, чай с лимоном с выпечкой собственного производства (сладкая булочка), печеньем, кондитерскими изделиями. Хлеб.                                                                 При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 20-ти дневным меню родители могут ознакомиться в свободном доступе в фойе центрального входа в детский сад: нами оформлен стенд с рационом питания по неделям отдельно для детей ясельных и садовых групп.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

Полезные ссылки

irooo.png.pagespeed.ce_.6HRmpovxx7-копия1

logo_mobr-e1447996066529

2a

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930